Фотоэлектрический метод применяют для измерения линейных и угловых люфтов и зазоров в сопряжениях деталей. При этом используют фотоэлектрические датчики угловых и линейных перемещений. Применение этих средств диагностики обусловлено простотой их конструкций и высокой чувствительностью.
Этот метод может быть использован также для определения качественного состава масел в гидроприводах машин путем сравнения цветного состава и мутности эталонной пробы масла с пробой, отобранной из исследуемой среды.
Тепловой метод в качестве диагностического метода получил распространение в основном как термометрический. Термометрия - это изменение температуры деталей ПРМ.
С помощью термометрии можно определить деформацию элементов крана, вызванную неравномерностью нагрева отдельных частей, состояние подшипниковых СЕ, смазочных систем, тормозов, муфт сцепления.
Термометрию закрытых механизмов крана можно производить с помощью термометров сопротивления, а температуру СЕ, имеющих наружные поверхности, с помощью термоиндикаторных красок или термоиндикаторов плавления.
Термоиндикаторы представляют собой суспензию термочувствительных соединений, пигментов и наполнителей в лаке на основе синтетических смол, которые обладают свойством изменять цвет при достижении определенной температуры, называемой температурой перехода.