День рождение вилочного погрузчика начался ещё 100 лет назад. Но сам процесс его становления прослеживает ряд интересных закономерностей. Попробуем проследить за этим «тружеником» от и до его становления.
Первый был связан с экономическим бумом в Америке, когда появились промышленные корпорации в Соединенных Штатах. Именно здесь в начале ХХ века началось массовое автомобилестроение, интенсивно развивалась авиация и была создана сеть железных дорог, повлекшая за собой экономическое развитие городов.
Также мощным стимулом для производителей погрузчиков стало развитие морских портов, так как это способствовало накоплению опыта в конструировании подъемных кранов, лебедок и подобных машин.
Так что же стало основной причиной появления первого погрузчика? Всё это произошло потому, что произошло увеличение объемов производства, а необходимо было работать сразу и с другими крупными партиями тяжелых грузов.
Первым прототипом современных погрузчиков была машина для перевозки песка и необработанного литья, которая была создана группой рабочих литейного завода американской компании Clark Equipment Co. в 1916–1917 гг. Собственно, Америка и оставалась долгое время географическим центром производства погрузчиков до 1940-х годов.
Европа в основном либо экспортировала погрузчики из США, либо производила их по американской лицензии, хотя были попытки создать собственные.
Что касается других этапов становления погрузчиков, то речь о них пойдёт уже в следующих статьях. В них мы расскажем вам о новых точках отчета в истории погрузчиков, а именно расскажем вам о том, как две мировые войны и их последствия повлияли на развитие новых погрузчиков, которых с каждым годом становилось всё больше и больше.
Отечественный рынок вилочных погрузчиков