Новости нашего дела

  • Новоые цены на установку
  • Пересмотрен ассортимент

Наши друзья

  • Здесь могли бы быть вы ;)

Общие положения по устойчивости передвижных кранов

Согласно правилам  все передвижные стреловые и козловые краны должны быть проверены на устойчивость.

Под устойчивостью передвижных кранов следует понимать степень надежности удержания крана как  при работе, так и нерабочем состоянии.

 Оценка устойчивости крана и числовые значения коэффициента устойчивости регламентированы правилами Госгортехнадзора.

Устойчивость передвижных кранов характеризуется коэффициентом устойчивости, представляющий собой отношения моментов, препятствующих и способствующих опрокидыванию крана относительно ребра опрокидывания. Значение коэффициента грузовой  и собственной устойчивости согласно правилам  д.б. не менее 1,15.                         

За ребро опрокидывания принимается линия, относительно которой проверяется устойчивость крана с учетом конструирования особенностей ходовой части крана.

1) Для ж/д, башенных, портальных и др. кранов при проверке:

       а) уст. поперек подкранового пути за ребро принимается середина головки рельса,

       б) вдоль подкрановых путей – линия, соединяющая опорные точки передних или задних ходовых колес или ось балансиров.

2) Для гусеничных кранов:

Устойчивость кранов необходимо обеспечить при стреле, расположенной:

      1)  вдоль подкранового пути;

      2) поперек;

      3) под углом 450 к направлению движения.

Примечание:

Поворотный велосипедные и консольные передвижные краны проверяются на устойчивость вдоль однорельсового пути при положении стрелы вдоль пути.

Проверка крана на устойчивость при рабочем положении (коэфю груз. уст.)

К.Г.У. – называется отношение момента относительно ребра опрокидывания создаваемого весом всех частей крана с учетом всех дополнительных нагрузок (ветровой, сил инерции и т.д.) к моменту, создаваемому рабочим грузом.

Примечание:

1) При проверке собственной устойчивости кран рассматривают при максимальном вылете стрелы, при Q=0, с креном в сторону противовеса, при ветровой нагрузке   нерабочего состояния, Действующей в сторону опрокидывания.

2) Влияние дополнительных опор и стабилизаторов не учитываются.

3) Расчетные схемы для определения грузовой устойчивости козловых кранов.