В соответствии с ГОСТ 27.002-89 различают следующие основные состояния механической системы: исправное, неисправное, работоспособное, неработоспособное и предельное. В общем случае грузоподъемная машина может находиться в одном из этих состояний. Число состояний зависит от функционального назначений ПРМ, пределов изменения ее показателей работоспособности, числа элементов машины и их взаимной связи. Момент времени, в который происходит переход машины из одного состояния в другое, является случайной величиной.
Процесс изменения ТС (технические системы) ПРМ можно представить следующим образом. В результате воздействия окружающей среды (атмосферных осадков, температуры, запыленности), режимов работы, качества технического обслуживания, а также внутренних процессов (изнашивания, деформаций, коррозии, старения) изменяются физико-механические свойства материалов деталей: происходит разупрочнение и утонение, снижаются твердость, износостойкость, появляются и растут усталостные трещины и т.д.
Вопросы влияния климатических факторов и воздействий атмосферных явлений на свойства материалов и надежность машин, эксплуатируемых на открытом воздухе в наземных условиях, широко и достаточно подробно освещены в работах П.И.Коха .
Изменение физико-механических свойств материалов деталей,
постепенно накапливаясь, вызывают изменение параметров и рабочих режимов сопряжений. Следствием этого является нарушение нормальных режимов работы СЕ и ПРМ в целом (увеличение зазоров, ухудшение температурного и нагрузочного режимов работы), что в свою вызывает отказ ПРМ.
Изменение параметров деталей в процессе работы определяются характером повреждения рабочей поверхности, который в свою очередь зависит от типа взаимодействия контактирующих поверхностей деталей сопряжения. Более половины отказов ПРМ происходит в следствии изнашивания, поэтому при исследовании процессов изменения ТС ПРМ необходимо особое внимание уделять трению и изнашиванию.