Для шарнирно-сочлененных машин с балансирной и небалансирной секциями рамы определяют устойчивость каждой ее части и за расчетное значение принимают наименьшее.
Таким образом, состояние статического равновесия машины, характеризуется тем, что машина, находящаяся под действием постоянных сил, длительное время пребывает в покое. Статическая устойчивость определяется моментом устойчивости; по значению последнего находит предельное значение угла наклона площадки, на которой можно установить машину без опрокидывания.
В динамике рассматриваются переменные силы, являющиеся известными функциями времени и положения системы (При этом нет уверенности, что система (машина), находящаяся в равновесии под действием таких сил в данный момент времени, сохранит равновесие и в следующие моменты времени, как это было в статике). В математическом отношении эта задача сводится к интегрированию соответствующих дифференциальных уравнений движения или, если эти уравнения нелинейные,— к качественному анализу их решений.
В механике о динамическом равновесии системы судят по тому, как она будет двигаться, если ее немного сместить из равновесного положения и сообщить ей малую скорость. Система находится в динамическом равновесии, если ее отклонения от равновесного положения, вызванные сообщением ей малой скорости, не выходят за границы заданной малой величины.
Машина будет находиться в состоянии динамического равновесия, если возмущения, действующие на ее движители или на рабочее оборудование, не вызывают отрыва ее внешних опор от основания.