С момента отрыва внешних опор машины от основания начинается ее вращение в вертикальной плоскости вокруг оси опрокидывания (положение этой оси может изменяться во времени). Дальнейшее поведение машины будет зависеть как от ее динамических и конструктивных параметров, так и от действующих возмущений. В одних случаях машина, возвратится в равновесное положение и опрокидывания не произойдет.
В других случаях угол поворота машины непрерывно возрастает в течение всего процесса и при выходе центра масс машины за пределы опорного контура происходит ее опрокидывание. В первом случае машина оказывается динамически устойчивой против опрокидывания, во втором - динамически неустойчивой.
Динамическая устойчивость машины против опрокидывания связывается с тем, будет ли проявляться машиной тенденция к возврату в равновесное положение после отрыва ее внешних опор от основания или нет.
В качестве критерия, определяющего указанные свойства колесных и гусеничных машин, можно принять некоторый безразмерный показатель, представляющий отношение определенной совокупности факторов, формирующих опрокидывающее движение машины, к значению, зависящему от стабилизирующих факторов.
Чем больше запасы устойчивости, тем ниже значения коэффициентов использования несущей способности машины и тем ниже ее технико-экономические показатели. Обеспечение условия статического равновесия требует больших запасов устойчивости, чем обеспечение условия динамического равновесия, а для последнего требуются несколько большие запасы, чем для обеспечения условия динамической устойчивости машин, допускающего отрыв одних из опор машины от основания.